Как экономить на создании сайта не в ущерб себе

Как небольшой компании недорого и быстро получить адекватный сайт, но не выбросить деньги, заплатив шарлатанам
Маша Сорокина
20 мая 2019
Поскольку я обычно пишу для небольших компаний, в смысле дизайна у текстов разная судьба. Минимальная стоимость одностраничного сайта с профессиональным дизайном – 40 тыс. руб.. Не для всех это окупается, и не у всех есть возможность столько вложить. Варианты сэкономить, конечно же, есть. Просто есть хорошие, а есть – плохие.

Рассказываю на примере одностраничных сайтов. С многостраничными – та же история, только цифры увеличиваются.
Вариант 1: Заказать «лендинг под ключ» за 5–6 тыс. руб.
Таких предложений полно в поисковой выдаче. Чтобы понять, что вы получите за 5 тыс. руб., представим виртуальную команду, которая нужна для простого, но профессионального одностраничного сайта:
1
Копирайтер (определит как продвигать продукт или услугу, напишет текст)
2
Дизайнер (выберет цвета, шрифты и фото, представит все графически)
3
Верстальщик (технически реализует дизайн)
Если мы хотим профессионалов, то это три разных человека с образованием по профессии и каким-то опытом. Они зарабатывают от 60–80 тыс. руб. в месяц. На работу уйдет 2.5 – 4 недели. В 5 тыс. руб. это не укладывается.
Что можно сделать за 5 тыс. руб.? Можно за 1–2 дня, владея каким-нибудь конструктором, взять набор стандартных блоков. Потом из соображений «нравится – не нравится» выбрать цвета и шрифты. Ну и заполнить блоки текстом, особенно не вникая, так как на это нет времени. Очень многие сайты так и сделаны. Они сразу видны, потому что там обычно:
Непонятно, к кому сайт обращается
Непонятно, что сайт предлагает
Непонятно, почему купить надо здесь, а не где-то еще
Непонятно, как купить и куда задавать вопросы
В итоге, они выглядят, вроде бы, нормально, но не работают. Имеем 5 тыс. руб. в мусорке. Это немного, но все равно неприятно. Однако, я не против конструкторов, наоборот – конструктор это путь сэкономить правильно.
Вариант 2: Заказать одностраничный сайт на конструкторе
за 15–20 тыс. руб.
Конструктор – это путь сэкономить на дизайне и верстке. Не для всех обязателен уникальный дизайн. Для большинства проектов, особенно в начальной стадии, он не нужен. Достаточно, чтобы сайт выглядел профессионально и аккуратно, был в нужных цветах и стилистике. Это на конструкторе сделать можно, причем быстро и дешево. Однако не нужно думать, что конструктор решает задачу целиком. Чего он не делает:
Конструктор не пишет текст
Если вы четко понимаете, как писать, чтобы сайт продавал, пишите сами. Если нет, лучше нанять копирайтеру. Без этого, сайт не будет давать ответы на вопросы выше и будет бесполезен.

Экономить на копирайтере можно до цифры 6000 руб. за текст для одностраничного сайта. За меньшую сумму ему будет не выгодно вникать в ваш продукт, клиентов и конкурентов, и он напишет слишком общий текст. Исключение – те случаи, когда он дает вам скидку на объем или еще по какой-то причине.
Конструктор не подбирает цвета, шрифты и изображения
Если вы умеете делать это сами – делайте. Если нет – лучше человек с пониманием. Цвета и изображения либо разговаривают с вашей целевой аудиторией, либо отталкивают ее. Они значат не меньше чем текст, а часто – больше.

Человек с пониманием – это, в данном случае, дизайнер на тильде, битрикс24 или другом продвинутом конструкторе. Говоря продвинутый, я имею в виду, что в конструктор уже встроено 80% дизайна. То есть, этому самому человеку не нужно полноценное дизайнерское образование, достаточно уметь выбирать шрифты, цвета и картинки. В конструкторы типа wordpress дизайн не встроен. Если вы соглашаетесь на них, вам нужен полноценный дизайнер.
При модели с продвинутым конструктором хороший одностраничный сайт можно сделать за 1–2 недели. Для этого нужен один человек (копирайтер, который умеет делать дизайн и верстку на конструкторе) или два человека.

Сайт, на котором вы находитесь сейчас – на конструкторе. Вот другой пример:
Как выбрать профессионала
Простейший способ – посмотреть на его работы. Нравится – значит подходит.

Если для вас важна конверсия (какая доля посетителей отправляет с сайта заявки), надо узнать у копирайтера его историю по конверсиям. Но важно помнить, что в каждом бизнесе конверсии разные. Никаких стандартных нет. Поэтом просто по цифре в 20%, например, судить ни о чем не получится. Можно судить по случаям «было-стало». Например, у компании был старый лендинг с конверсией 5%. Копирайтер переделал текст, и конверсия стала 15%.

И еще. Профессионалы не берутся за чужую работу – знают, что хорошо сделать не смогут и потеряют репутацию. Если вас сразу предупреждают, что могут взять на себя только часть работы – ту по которой могут подтвердить образование и опыт, это хорошо. Также хорошо, если при этом вам готовы порекомендовать смежного специалиста. Но его уже стоит оценить отдельно.

Есть вопрос или опыт, которым хочется поделиться? Напишите в социальных сетях:
Читать дальше:
Made on
Tilda